Итоги деятельности по работе с обращениями граждан за 2018 год

     Отделом правового обеспечения и работы с обращениями граждан проведен анализ работы с обращениями граждан и представителями юридических лиц, с жалобами, поданными в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», за 12 месяцев 2018 года.

    Работа по рассмотрению обращений граждан в Управлении организована в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приказом руководителя от 16.11.2015 № 863 утвержден Порядок организации работы с обращениями в Управлении.

    Анализ поступающих обращений граждан и представителей юридических лиц, административных жалоб, своевременное выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан осуществляют сотрудники отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан.

     Все поступающие в аппарат Управления обращения, а также  административные жалобы в обязательном порядке рассматриваются с изучением материалов исполнительных производств, при необходимости и наличием возможности с выездами в структурные подразделения.

     В помещениях Управления и районных (межрайонных) отделах судебных приставов имеются в наличии информационные стенды, разъясняющие гражданам порядок, сроки рассмотрения административных жалоб, организацию личного приема граждан, порядок подачи административной жалобы, выписки из Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», образцы жалоб, подаваемых в порядке подчиненности, а также сведения о руководящем составе аппарата Управления с номерами телефонов и графиками личного приема. Кроме того, при входе в административные здания районных (межрайонных) отделов судебных приставов размещены ящики «Для приема обращений».

      В 2018 году Управление поступило 1 216 обращения граждан, юридических лиц, что на 37 меньше, чем поступивших для рассмотрения в 2017 году. Из общего количества обращений, поступивших в отчетном периоде количество обращений, по вопросам деятельности лиц, осуществляющих функцию по взысканию просроченной задолженности составило 231. Из общего количества поступивших в отчетном периоде 1 216 обращений, 685 поступило от взыскателей, 197 от должников, и 160 от лиц, не являющихся стороной исполнительного производства.

       Общее количество обращений, принятых к рассмотрению в отчетном периоде составило  1 042, что на 2,34 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года
(1 067 обращений).

       В целях сокращения поступления в массовом порядке обращений граждан, представителей юридических лиц, жалоб, поданных в порядке подчиненности, Управлением, а также во исполнение поручения директора ФССП России от 20.12.2013 № 12/15-36919-АП организуется взаимодействие со взыскателями, предъявляющими значительное количество исполнительных документов (кредитные и микрофинансовые организации), направленное на оперативный обмен информацией и решение проблемных вопросов в рабочем порядке. Разъяснение положений законодательства, процессуальных прав сторон исполнительного производства, использования иных способов общения с судебным приставом направлено на снижение обращений и жалоб.

      Так, Управлением организовано взаимодействие со следующими кредитными учреждениями: АО «Ипотечная корпорация», ПАО «БыстроБанк», АО «Всероссийский Банк Развития Регионов», ООО «СААБ», ООО «АФК»,  ООО «Русь», ООО «Корпорация 21 век», АО «Ипотечная корпорация Удмуртской Республики, филиал Банка ГПБ (АО) «Западно-Уральский», ООО «АЕ Групп», ООО МКК «Веб-Займ», ООО «Альфа Партнер».

       В отчетном периоде в массовом порядке в аппарат Управления поступило 398 жалоб, поданных в порядке подчиненности. Указанные жалобы, предъявлены заявителями АО «ОТП Банк» и ООО «МФК ОТП Финанс», находящиеся за пределами Удмуртской Республики. По результатам проведенной работы 132 жалобы, поданные в порядке подчиненности, отозваны заявителями.

      Принятыми в отчетном периоде мерами сокращено не только общее количество массово предъявленных в отчетном периоде заявлений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, но и не допущено фактов предъявления в массовом порядке обращений граждан, представителей юридических лиц.

       Всего в 2018 году в аппарате Управления и в структурных подразделениях принято 3 076 жалоб, поданных в порядке подчиненности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 579) количество принятых административных жалоб увеличилось на 1 497. Общее количество административных жалоб, находившихся на рассмотрении, составило 3 197, аналогичный период прошлого года — 1 699 жалоб.

      При рассмотрении административных жалоб в каждом случае проводится проверка и изучение материалов исполнительных производств, принимаются меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности.

Время создания/изменения документа: 06 августа 2018 08:28 / 09 апреля 2019 15:19

Версия для печати